19 декабрь, 2009
16 декабрь, 2009
06 ноябрь, 2009

  • Марселин   

    Плотная, но тонкая одноцветная ткань из шерстяной пряжи. Марсель – первоначальный центр производства марселина – славился тонкой выделкой шерстяных тканей и сукон, имевших в XIX в. мировое признание.

  • Махровая ткань или Петельная ткань   

    Льняная или хлопчатобумажная ткань, поверхность которой с одной или двух сторон покрыта ворсом из петель основных нитей. В отличие от ворсовых тканей, у которых ворс образуется под натяжением, в махровой ткани он получается за счёт свободной подачи слабо натянутой основы. Ворс махровой ткани менее равномерен и стоек, более прилегает к поверхности ткани. Махровые ткани обычно менее плотны, чем ворсовые ткани. Благодаря своей мягкости и способности легко впитывать в больших количествах влагу, махровые ткани употребляются для изготовления полотенец, купальных простынь, халатов, ковриков и т.п.

  • Меланжевая ткань   

    Ткань, вырабатываемая из однониточной или кручёной меланжевой пряжи. Меланжевая ткань от пестротканых или крашеных тканей отличается своеобразным цветовым эффектом. При отделке хлопчатобумажную меланжевую ткань не подвергают отбелке, т.к. она разрушает окраску волокна; процесс отделки сводится главным образом к механической обработке (стрижке, ворсованию и пр.) и аппретированию тканей. Отделка шерстяных меланжевых тканей не отличается от обычной отделки тканей. Наиболее распространены следующие хлопчатобумажные меланжевые ткани: трико, шевиот, трико костюмное, диагональ, коверкот, сукно. Для шерстяных меланжевых тканей к обычному наименованию добавляют слово "меланж", например сукно-меланж, драп-меланж и др.

  • Меринос   

    Шерстяная ткань саржевого переплетения, обычно одноцветная, которую ткали из шерсти тонкорунных овец – мериносов. Из мериноса шили платья и верхнюю одежду, но охотнее всего использовали для изготовления модных "турецких" и "персидских" шалей. Мериносовая пряжа высокого качества смешивалась с шерстью других сортов или иными волокнами, и тогда появлялся полумеринос (см. полумеринос, тибет, терно). Основные отличия между мериносом, тибетом и терно связаны с особенностями обработки сырья.

  • Мех искусственный   

    Текстильное изделие, имитирующее натуральный мех. Благодаря высоким теплоизоляционным свойствам и сравнительно низкой стоимости при массовом производстве широко используется для изготовления одежды, головных уборов и отделки. Мех искусственный служит также обивочным и прокладочным материалом. Широко распространены тканые и трикотажные длинноворсные меха искусственные, имитирующие дорогие натуральные меха норки, куницы, енота, ондатры, обезьяны и даже лисы, а также меха с гладким ворсом — мех жеребёнка, телёнка, нерпы и др.

  • Мешковина   

    Грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей. Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: джута, кенафа, канатника и отходов первичной обработки и чесания низкомерного льна-очёса и короткого волокна. Мешковина используется для пошивки мешков (мешочная ткань) и как паковочная ткань.

  • Мильфлёр или Милль флёр   

    Рисунок на ткани в виде разноцветных полевых цветов (в переводе с фр. mille fleur – тысяча цветов). Иногда его называют крестьянским цветочным узором.

  • Миткаль   

    (От перс. меткал), суровая тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Миткаль используется как полуфабрикат в производстве клеёнки, дерматина и др. В результате соответствующей отделки из миткаля получают ситец и бельевые ткани —мадаполам, муслин др.

  • Молескин   

    (Англ. moleskin, от mole — крот и skin — кожа), плотная, прочная хлопчатобумажная ткань, вырабатываемая усиленным сатиновым переплетением (см. переплетение нитей). Молескин имеет на лицевой стороне плотный гладкий уточный застил, который создаётся своеобразным переплетением, а также большей плотностью нитей по утку, чем по основе. Молескин выпускается обычно гладкокрашеным в тёмные тона. Молескин употребляется для изготовления рабочей, спортивной и специальной форменной одежды, верха обуви, переплётов и пр. Наиболее плотные сорта молескина иногда называют чёртовой кожей.

  • Мохер   

    Вошел в моду с конца 1950-х годов. Мохером называют шерсть ангорской козы, а также пряжу и ткани из этой шерсти или с этой шерстью (процент мохера может быть и небольшим).

  • Муар   

    Или Муаре (франц. moire), плотная шелковая или полушелковая ткань, с разводами, переливающаяся (на свету) разными оттенками. Служит для шитья платьев, отделки, изготовления лент.

  • Муслин   

    (Франц. mousseline, итал. mussolina, от Mussolo — итальянского названия г. Мосул в Ираке), хлопчатобумажная или шёлковая ткань полотняного переплетения. Хлопчатобумажный муслин вырабатывается из миткаля, который подвергают белению и так называемой мягкой отделке (т. е. с минимальным содержанием аппрета в ткани). Употребляется главным образом для пошива белья. Шёлковый муслин — тонкая прозрачная ткань, вырабатываемая из однониточного натурального шёлка повышенной крутки; применяется для изготовления платьев, театральных костюмов и др.

  • Муслинделин   

    Тонкая рыхлая ткань из шерстяной пряжи. По характеру переплетения напоминает муслин.

  • Мухояр   

    Пестротканая ткань из льна с примесью шерсти, реже хлопка, которые окрашивались уже в пряже, а не в готовой материи. В современных справочниках и словарях встречается толкование мухояра как хлопчатобумажной ткани с примесью шерсти или шелка (Словарь русского языка. В 4 т. М., 1986. Т. 2. С. 315). Но более убедительным представляется толкование, предлагаемое справочными изданиями XIX века, так как ткани домашнего производства выделывались только из местного, получаемого в крестьянских хозяйствах, сырья – льна, шерсти.

  • Набойка или Набивка   

    1. Вид декоративно-прикладного искусства; ручной способ получения цветного узора на ткани при помощи рельефных форм.
    2. Ткань с узором, полученным способом набойки. Формами для набойки служат резные деревянные доски либо наборные медные пластины с гвоздиками. При набойке на ткань накладывают покрытую краской форму и ударяют по форме специальным молотком (отсюда название "набойка"). Для многоцветных узоров число печатных форм должно соответствовать числу цветов. Художественная особенность набойки заключается в графическом лаконизме линий и обобщенности цветовых пятен. Нередко графическая строгость узора смягчается естественно возникающими при ручной печати наложениями цветовых пятен друг на друга, трепетной прерывностью линий, пробелами светлого, неокрашенного фона.

  • Набивная ткань   

    Ткань, поверхность которой украшена печатным рисунком. Первоначально набивная ткань вырабатывались ручным способом при помощи форм с рельефными узорами (см. набойка). Впоследствии термин "набивная ткань" стали применять также для всех тканей, на которые рисунок наносится печатными машинами.

  • Нанка   

    Грубая плотная хлопчатобумажная ткань. Название ее связано с местом первоначального производства – г. Нанкин в Китае. Название предполагало и цвет ткани – какой-либо оттенок желтого. Вместе с тем в середине XIX века нанкой называли плотные хлопчатобумажные ткани других цветов. Нанка была одной из самых дешевых тканей.

  • Нансук   

    Тонкая хлопчатобумажная ткань белого цвета полотняного переплетения. Ее использовали для белья, мелких деталей женского туалета. Дорогие вещи такого назначения обычно шили из различных сортов батиста.

  • Направление ворса   

    У тканей с ворсом (бархат, вельвет и т.п.) ворс лежит в одном направлении, которое можно определить, если провести по поверхности ткани рукой: если движение по направлению ворса - он лежит гладко, если против - поднимается. Материалы с ворсованной поверхностью (драп, велюр и т.п.) также могут иметь направление ворса. Все эти ткани следует раскраивать, раскладывая детали бумажной выкройки в одном направлении. Направление ворса, как правило, указано на выкройке.

  • Нетканые материалы   

    Текстильные изделия из волокон или нитей, соединённых между собой без применения методов ткачества. Самый распространённый способ основан на пропитке холста жидким связующим — синтетическим латексом. Получаемые этим способом нетканые материалы используют в качестве бортовочных и прокладочных материалов, для фильтров, как тепло- и звукоизоляционные материалы в автомобильной промышленности и др. К числу нетканых материалов относят и валяльно-войлочные текстильные материалы.

  • Нить текстильная   

    Тонкое, гибкое и прочное тело значительной длины; используется для изготовления текстильных изделий — тканей, трикотажа, нетканых материалов и т.п. непосредственно или после предварительной обработки. Различают нити текстильные исходные, первичные и вторичные.

  • Обтачка   

    Отдельно выкраиваемая деталь для обработки срезов, всегда повторяющая форму среза. Поэтому для обтачки не дается, как правило, отдельная выкройка - она переснимается с конструктивной детали выкройки как отдельная деталь. Направление долевой нити обтачки и основной нити обычно совпадают.
    Цельнокроенная обтачка - если подлежащий обработке срез прямой, обтачку можно выкроить вместе с основной деталью и отвернуть на изнаночную сторону.

  • Окантовывание   

    Обработка среза детали полоской материала или тесьмой для отделки для предохранения от осыпания. Полоска материала или тесьма нашивается по срезу изделия так, чтобы с лицевой и изнаночной стороны ширина нашитой полоски была одинаковой. Обрабатываемые срезы выкраиваются без припусков на швы.

  • Органди   

    Очень тонкая, очень прозрачная, довольно жесткая хлопчатобумажная ткань (бывает и искусственный шелк). В далеком прошлом была завезена из Восточной Индии. Используется для блузонов и жакетов в вечерней одежде, их носят поверх топов или бюстье.

  • Отделка тканей   

    В широком значении — процессы отбеливания, крашения, печатания и заключительные операции облагораживания тканей (так называемая заключительная отделка тканей). В более узком значении под отделкой тканей понимают лишь заключительную отделку: аппретирование тканей, высушивание с одновременным ширением и ликвидацией перекосов по основе и утку, стрижку, разглаживание, декатировку, мягчение, безусадочную отделку — процессы, улучшающие вид и качество тканей, повышающие сопротивляемость их различным воздействиям при эксплуатации (стирка, истирание и др.).

  • Отстрочить   

    Проложить отдельные строчки вдоль краев или швов изделия. Чаще всего отстрачивают изделие в "край", т.е. отступив около 2 мм от края. Отстрачивают также "на ширину лапки". Для этого совмещают внешний край лапки швейной машины с краем изделия и строчат на расстоянии 0,5 см или 0,75 см. Для выполнения отделочной строчки на большем расстоянии от края используют линейку, имеющуюся в прикладе к вашей швейной машине.

  • Оттягивание   

    Увеличение линейных размеров детали на отдельных участках. Подлежащий оттягиванию срез на выкройке короче необходимой длины. До нужной длины материал оттягивается утюгом через влажную ткань или утюгом с увлажнителем. Предварительно следует попробовать на лоскуте ткани.

  • Паволока   

    Старинное название тканей, материй вообще. Применимо к различным типам старинных драгоценных тканей ручной работы. Паволоки и аксамиты были хорошо известны на Руси с XII по XVII век включительно.

  • Парусина   

    Тяжёлая плотная льняная или полульняная ткань, вырабатываемая полотняным переплетением из толстой пряжи. Первоначально употреблялась для парусов (отсюда название). Парусина применяется неотделанной или пропитанной для технических целей (паруса, брезенты, верх обуви и др.), а также для пошива производственной и специальной одежды.

  • Парча   

    (От перс. парче — материя), сложноузорчатая художественно-декоративная ткань с шёлковой основой, содержащая в утке (реже в основе) металлические нити с золотом, серебром или имитирующими их материалами. Золотые и серебряные нити в парче только в древности вырабатывались из чистого драгоценного металла, позднее сплавы с незначительным содержанием драгоценных металлов заменили в парче золото и серебро. Обычно металлической ленточкой обвивают шёлковую или хлопчатобумажную (мишура) нить, что обеспечивает необходимую гибкость ткани и одновременно придаёт ей достаточную массивность и блеск.

  • Пепита   

    Ткань в мелкую черно-белую или коричнево-белую клеточку. Ее ткут, используя для основы и утка пряжу разных цветов. Из шерстяной ткани шьют женские костюмы, мужские пиджаки, пальто, в частности, детские. Хлопчатобумажную ткань с рисунком пепита используют в детской одежде.

  • Переплетение трикотажное   

    Строение петельной структуры трикотажа; определяет внешний вид трикотажа и его свойства (упругость, крепость, воздухопроницаемость и др.). В зависимости от числа нитей, участвующих в процессе образования петельного ряда, различают поперечновязаные (кулирные) и основовязаные переплетения трикотажные. Переплетения трикотажные бывают одинарные и двойные. Из многочисленных видов переплетений трикотажных обычно выделяют простейшие (главные), производные, комбинированные и сложные переплетения.

  • Перкаль   

    (Франц. percale), тонкая плотная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения. Перкаль относится к группе технических тканей. Выпускается в неотделанном, но расшлихтованном виде (см. шлихтование). Перкаль применяют в парашютной и химической промышленности, при производстве текстолита и т.п. Некоторые виды перкаля используются для пошива летних платьев и блузок.

  • Пестроткань   

    Ткань с рисунком, обычно в виде полос или клеток, образованных чередованием разноцветных нитей основы (продольные полосы) или утка (поперечные полосы), вырабатываемая чаще всего гладким переплетением нитей.

  • Петинет   

    Тонкая кружевная ткань из шелка, хлопка или льна.

  • Печатание тканей   

    Узорчатая расцветка тканей, получение рисунка на ткани одной или несколькими красками. Для печатания тканей применяют дающие наиболее прочные и яркие окраски красители: кубовые, активные, пигменты и др. По способу создания рисунков различают прямую, вытравную и резервную печать.

  • Пике   

    (Франц. piquй, от piquer — простёгивать, прострачивать материю), ткань, вырабатываемая из хлопчатобумажной пряжи или химических волокон комбинированным переплетением, лицевая сторона которой в виде рубчиков или сот. Выпускается в двух вариантах: гладкошерстная и набивная. Широко используется в детской одежде. Из пике по традиции шьются классические белые воротнички.

  • Плащёвка   

    Плотная и тонкая хлопчатобумажная (иногда смесовая) ткань, предназначенная для летних плащей. Широко используется для пошива юбок, платьев и легких костюмов.

  • Плис   

    Разновидность хлопчатобумажного бархата с несколько большей, чем у последнего, длиной ворса.

  • Плиссе   

    Мелкие параллельные складки на ткани, полученные путем специальной термической обработки.

  • Плотность ткани   

    Свойство ткани, определяющее её прочность, внешний вид и др. качества, характеризуемое содержанием волокнистого материала в единице объёма. Плотность ткани выражается обычно числом нитей основы на единицу ширины и числом нитей утка на единицу длины — так называемая абсолютная плотность ткани по основе и утку.

  • Плюш   

    Шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань с более длинным ворсом, чем у бархата; использовалась в XIX веке для пошива верхнего женского платья, поддевок, в начале ХХ века в крестьянской среде на Беларуси - для пошива теплых выходных женских полупальто, так называемых плюшевок.

  • Поливинилхлоридные волокна   

    Синтетические волокна, формуемые из растворов поливинилхлорида, перхлорвиниловой смолы или сополимеров винилхлорида. Способность поливинилхлоридных волокон накапливать высокий электростатический заряд используется для изготовления из них лечебного белья. В смесях с другими волокнами поливинилхлоридные волокна часто применяют для получения эффекта усадочности (в производстве тканей повышенной плотности, рельефных тканей, ковров, искусственной кожи, пушистых трикотажных изделий и др.).

  • Полинозные волокна   

    Разновидность вискозных волокон, близких по свойствам хлопковым.

  • Полиэстер   

    Полиэфирное волокно - самое разнообразное изо всех синтетических волокон. Полиэстер очень прочен, хорошо закрепляет форму при нагревании, благодаря чему у юбок из полиэфирной ткани хорошо держатся складки и плиссе. Полиэстер можно стирать при 40С в стиральной машине, некоторые полиэфирные волокон переносят даже 60С. При более высоком нагреве на ткани могут образоваться замятые складки, которые очень трудно удалить.

  • Полотно   

    Ткань полотняного переплетения изо льна, конопли или хлопка, была хорошо известна уже в древнее время. Используется для одежды и постельного белья.

  • Поплин   

    (Франц. popeline, papeline, от итал. papalino — папский, т.к. якобы впервые был получен в резиденции папы в Авиньоне), ткань полотняного переплетения (см. переплетение нитей) с поперечным рубчиком, образующимся сочетанием тонкой основы с более толстым утком. Изготовляется преимущественно из хлопка или химических волокон, реже из натурального шёлка по основе и камвольного шерстяного утка. Выпускается отбелённым, гладкокрашеным и набивным.

  • Припосаживание   

    Уменьшение линейных размеров детали на отдельных участках для придания желаемой формы или нужной длины.

  • Присборивание   

    Уменьшение линейных размеров детали путем создания сборок.

  • Пряжа   

    (Текстильные нити) - основной вид нитей текстильных; состоит из волокон, соединённых скручиванием (иногда склеиванием). Пряжу различают по виду волокон, назначению, способам выработки и отделки, свойствам и особенностям структуры.

Первая | | Всего: 303, страница 5 из 7 | | Последняя
01 02 03 04 05 06 07
О компании Услуги Промо Скидки Портфолио Клиенты Контакты