19 декабрь, 2009
16 декабрь, 2009
06 ноябрь, 2009

  • Бюстье   

    Блузки, уменьшенные до размеров бюстгальтера, шьющиеся из различных тканей, из кожи, носящиеся самостоятельно либо с жакетами просторного кроя. Впервые предложены Жаном Полем Готье.

  • Бязь   

    (Араб.), хлопчатобумажная плотная ткань полотняного переплетения. Бязь выпускается суровой (неотделанной) и белёной, набивной и гладкокрашеной. Используется для изготовления мужского и постельного белья. Белёная бязь обычно называется полотном.

  • Вайрин   

  • Валяние   

    Процесс изготовления шерстяных изделий (войлока, валяной обуви, фетра, сукна) путём сцепления и переплетения между собой волокон шерсти.

  • Ватин   

    Вязаное полотно с односторонним или двусторонним начесом. Ватин выпускается хлопчатобумажный, шерстяной, полушерстяной и заменяет вату при шитье теплой одежды.

  • Ввм-волокно   

  • Велкро   

    Контактная тесьма-застежка (репейник).

  • Вельвет или Вельветин   

    (От англ. velvet — бархат), плотная ворсовая ткань с хлопчатобумажным ворсом (уточным), вырабатываемая из сравнительно тонкой пряжи. Лучшим сортом вельвета является вельвет-корд, имеющий на лицевой стороне вдоль основы ворсовые рубчики. Обычно вельвет выпускается однотонным или набивным с рисунком в виде клеток, полосок и т.п. Из вельвета шьют костюмы, зимние платья, куртки и др.; иногда вельвет заменяет шерстяную ткань.

  • Вельветон   

    (Или обезьянья кожа) - прочная, ветронепроницаемая хлопчатобумажная ткань, из которой обычно шьют спортивную одежду. Имеет бархатистую поверхность, с лицевой стороны начесанный, заглаженный ворс. Напоминает замшу.

  • Велюр   

    (Франц. velours — бархат, от лат. villosus — волосатый, мохнатый)

    1. Чистошерстяная ворсованная ткань из пряжи суконного прядения или фетр с низким, очень густым и мягким ворсом, придающим красивый вид изделиям (верхняя одежда, головные уборы). Одна из самых ценных велюровых тканей — драп-велюр, для изготовления которого используют лучшие сорта мериносовой шерсти.
    2. Велюр (хромовая замша) — кожа хромового дубления, выработанная из плотных мелких шкур рогатого скота или свиней с поврежденной лицевой поверхностью и отделанная со стороны бахтармы под бархат. Используют велюр преимущественно для производства верхней одежды и обуви.

  • Верблюжья шерсть   

    Шерсть от светло- до темно-коричневого цвета, как тонкая, так и грубая, цвет и толщина ее зависят от возраста верблюда. Как правило, верблюжью шерсть не окрашивают.

  • Водолазка   

    Название тонких трикотажных свитеров, произошло, по-видимому, от части одежды водолазов (свитера с высоким воротником).

  • Винол   

    См. поливинилспиртовые волокна.

  • Винтэч (Винтаж)   

    В переводе с французского Vintage (произносится "винтэч") означает один год выдержки вина, чем старше хорошее красное вино, тем оно ценнее. Vintage-стиль - это потёртые коленки, чуть порванные края карманов и низ брючин или лацканы уже обтрепались. Всё это достигается специальной обработкой: стиркой, механическим трением, отбеливанием и другими химическими и термическими процессами.

  • Вискоза   

    (Позднее лат. viscosus — вязкий, клейкий, от лат. viscum — клей), концентрированный раствор ксантогената целлюлозы в разбавленном растворе едкого натра. Вискозу применяют для получения вискозных волокон и плёнок (целлофана), искусственной кожи (кирзы) и др. Основное сырьё — древесная целлюлоза.

  • Вискозные волокна   

    Волокна, получаемые химической переработкой природной целлюлозы. Ткани из вискозных волокон легко окрашиваются в различные цвета, отличаются высокими гигиеническими свойствами (гигроскопичностью), что особенно важно для изделий. Недостатки вискозных волокон: большая потеря прочности в мокром состоянии, лёгкая сминаемость, недостаточная устойчивость к трению и низкий модуль упругости, особенно в мокром состоянии.

  • Вистра   

    Искусственная шерсть, изготавливаемая из вискозы.

  • Виши   

    Название этой клетчатой ткани происходит от французского города Виши, где она впервые была создана. Так же называется и рисунок в мелкую клетку, обычно двухцветный – синее с белым, красное с белым и т.д. Когда-то использовался для постельного белья и одежды сельских жителей. Сейчас – для мужских сорочек, платьев в фольклорном стиле, нередко в комбинации с тесьмой и кружевом, а также для занавесок, скатертей и салфеток.

  • Войлок   

    (Тюрк.), прокладочный, уплотнительный, тепло- и звукоизоляционный материал, получаемый валянием. Войлок отличается большим разнообразием видов, свойств и назначения.

  • Волан   

    1. Прямые полосы ткани, выкроенные по косой нити. Притачиваемую сторону собирают или закладывают частыми мелкими складочками.
    2. Полосы ткани, выкроенные по спирали или кольцу и притачиваемые к изделию внутренними срезами. Обычно выполняются в нарядных изделиях из шелковых тканей.

  • Волокна текстильные   

    Натуральные, протяжённые гибкие и прочные тела с очень малыми поперечными размерами, ограниченной длиной, пригодные для изготовления пряжи и текстильных изделий. Широко применяют химические, изготовляемые заводским путём (см. волокна химические). Основные виды текстильных волокон и нитей: хлопок-волокно, джут, пенька и др. грубые лубяные, лён, шерсть немытая, шерсть мытая, шёлк натуральный, шелк-сырец, искусственное штапельное волокно, искусственные нити, синтетические нити и штапельное волокно.

  • Вольта   

    Лёгкая шелковистая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из тонкой гребённой пряжи, приближающаяся по фактуре к батисту, но несколько более грубая. Выпускается главным образом с пёстрыми набивными рисунками или окрашенная в светлые и яркие цвета, реже — отбелённая и пестротканая. Вольта предназначается для шитья женских летних платьев или белья.

  • Ворин   

  • Ворсование   

    Извлечение на поверхность ткани или трикотажа концов отдельных волокон с целью образования приподнятого (как у бобрика) или лежащего (как у байки) начёса — ворса. Ворсование выполняется на ворсовальных машинах. Ворсование повышает износоустойчивость и теплозащитные свойства тканей.

  • Ворсовая ткань   

    Ткань, поверхность которой покрыта ворсом. По структуре поверхности различают ворсовые ткани: начёсанные, уточно-ворсовые, основоворсовые. Ворс начёсанных тканей образуется концами волокон, извлечёнными на поверхность путём ворсования (бобрик, байка, сукно, драп, фланель, бумазея и др.) - плис, полубархат, вельвет, бархат, плюш, некоторые виды ковров, махровые ткани и т.п.

  • Вуаль   

    (От франц. Voile — покрывало, завеса), гладкая, вырабатываемая из пряжи — шерстяной, хлопчатобумажной или из шёлка. Вуаль бывает белёная, крашеная и набивная, лицевая сторона ткани часто украшается вышитыми рисунками. Применяется главным образом для шитья дамских платьев.

  • Выкройка   

    Шаблон для раскроя ткани. Известна с X века. Во времена существования цехов ремесленников являлась цеховой собственностью и тщательно оберегалась от копирования. Выкройки из бумаги впервые появились в XIX веке, сначала в Англии, затем во Франции. С 1850 года выкройки стали публиковать в журналах мод как приложение.

  • Высокообъемная нить   

  • Вытачка   

    Дополнительная деталь, меняющая локальное облегание ткани, может располагаться с краю детали или в ее середине, быть закрытой или открытой, простой или фигурной.

  • Вытравная печать   

    Один из распространённых способов получения рисунка на ткани. При вытравной печати на поверхность предварительно окрашенной ткани наносятся в определённых местах печатные составы, которые разрушают окраску, благодаря чему на ткани появляется рисунок. Различают белую и цветную вытравную печать.

  • Габа   

    Очень плотное сукно, главным образом белого цвета, применявшееся для верхней одежды. Одной из разновидностей габы считают шерстяную или хлопчатобумажную ткань габардин, которая из-за своей плотности, а впоследствии и особой пропитки служила для изготовления непромокаемой одежды. До наших дней дожило пальто габардин.

  • Габардин   

    (Франц. gabardine), шерстяная ткань, вырабатываемая из мериносовой пряжи. Благодаря применению особого вида переплетения — сложной саржи (см. переплетение нитей) на лицевой поверхности габардина образуется резко выраженный мелкий рубчик, идущий наклонно под углом 60—70°. Из габардина шьют весенне-летние мужские и женские пальто, а также костюмы и некоторые виды офицерского обмундирования.

  • Переплетение нитей   

    Порядок взаимного расположения нитей в тканях, трикотаже, гардинно-тюлевых изделиях, определяющий их структуру, внешний вид и свойства. В тканях переплетение нитей характеризуется обязательным наличием перпендикулярных друг другу систем нитей — основы и утка (в ажурных переплетениях имеется дополнительная система основных нитей, называемых перевивочными). Наименьшее число нитей, после которого повторяется порядок их взаимного перекрытия, называется раппортом переплетения нитей. Количество видов переплетения нитей очень велико. В зависимости от сложности переплетения нитей подразделяются на простые или главные (полотняное, саржевое, атласное), мелкоузорчатые, сложные, крупноузорчатые. Существует три основных типа переплетения:

    1. Полотняное, или тафтяное, при котором чередуются при выходе на поверхность ткани одна нить основы и одна нить утка по всей ширине и длине. ткань имеет одинаковые лицевую и изнаночную стороны.
    2. Саржевое, или киперное, или диагональное, при котором нить утка по отношению к нити основы в каждом последующем ряду сдвигается на один ход налево или направо. Места пересечения нитей утка и основы образуют на поверхности ткани диагональные полоски под углом 45. Если уток сдвигается вправо, получается лицевая саржа, если влево - изнаночная.
    3. Атласное, при котором не менее пяти нитей основы закрывают уток, выходящий на поверхность только над одной нитью основы (основной атлас), или не менее пяти нитей утка закрывают нити основы, и на поверхность выходит только одна ее нить (уточный атлас).

  • Полиуретановые волокна   

    Cпандекс, синтетические волокна, формуемые из растворов или расплавов полиуретанов. По механическим показателям полиуретановые волокна резко выделяются среди др. видов химических и натуральных волокон и во многом сходны с резиновыми нитями. Для них характерны высокое удлинение, низкий модуль упругости, способность к упругому восстановлению в исходное состояние за очень короткое время. Под действием света полиуретановые волокна желтеют (этого в значительной степени можно избежать применением светостабилизаторов), а их механические свойства изменяются незначительно. Для получения тканей используется пряжа, состоящая из 5—20% полиуретановых волокон и 80—95% нерастяжимых волокон. Из тканей изготовляют рубашки, блузки, спортивные костюмы, плащи, корсетные изделия и др.

  • Газ   

    Ткань из шелка или тонко скрученного хлопка (толщина нити не ниже 120-го номера пряжи).

  • Галстук   

    Декоративный элемент одежды, используется и в мужской, и в женской моде. Носится на шее.

  • Глазет   

    Разновидность парчи – плотная ткань разнообразного переплетения с шелковой, позднее хлопчатобумажной или шерстяной основой и металлическим утком. Из глазета заказывали вклады (подношения) для церкви, как от частных лиц, так и от монастырей. Обычно это были церковные облачения либо разнообразные покровы.

  • Гленчек   

    Этот термин, обозначающий клетчатую ткань, известен больше специалистам, в обиходе применяется другое, более распространенное название – "шотландка". Однако ткань имеет и другие названия, связанные с именами различных исторических личностей, которые любили одежду из ткани в клетку. Клетка "принца Уэльского", "принца Галльского", "Эстерхази" – все это тот же гленчек, "шотландка".

  • Гобелен   

    Пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

  • Годе   

    Клинообразная деталь, которая кроится вместе с юбкой или вшивается отдельно.

  • Гофре   

    Мелкие, поставленные на ребро складки на ткани, полученные путем специальной термической обработки.

  • Граффити   

    Один из стилей молодежной одежды, своеобразное продолжение поп-арта 60-х годов XX века. Летние майки, джинсовые костюмы, украшенные вышивкой или печатными рисунками по мотивам "городского фольклора": имитируются детские рисунки, тексты, надписи.

  • Гребенное прядение   

    Получение тонкой прочной пряжи из длинных и тонких волокон для выработки тканей и трикотажа с уменьшенной поверхностной плотностью. В гребенном прядении волокна после кардочесания прочесываются гребнями гребнечесальных машин (отсюда название). В прядении шерсти гребенное прядение называют так же камвольным.

  • Грезет (или Гризет, Резет)   

    Однотонная шерстяная или низкосортная шелковая ткань с мелким цветочным тканым рисунком. Грезет бывал обычно серого цвета с серым тканым узором.

  • Гризутен   

  • Полиэфирные волокна   

    Синтетические волокна, формуемые из расплава полиэтилентерефталата. Текстильная нить идёт на изготовление трикотажа, тканей типа тафты, крепов и др. Штапельное полиэфирное волокно применяют в смеси с шерстью, хлопком или льном. Из таких смесей вырабатывают костюмные, пальтовые, сорочечные, плательные ткани, гардинно-тюлевые изделия и др. В чистом или смешанном виде полиэфирные волокна используют для производства искусственного меха, ковров. Войлок из полиэфирных волокон по важнейшим характеристикам превосходит войлок из натуральной шерсти. Торговые названия полиэфирных волокон:лавсан (Россия), терилен (Великобритания), дакрон (США), тетерон (Япония), элана (Польша), тергаль (Франция), тесил (Чехия) и др.

  • Грогрон   

    Гладкокрашеный шелк наивысшего качества, добываемый из самых лучших коконов шелковичного червя, дающих длинную неповрежденную нить. Грогрон был самой дорогой шелковой тканью XIX века. "Гро", входящий в состав названия какой-либо ткани, означал, что исходным сырьем был шелк. Сортов таких тканей было очень много Магазины и мануфактурные лавки середины XIX века предлагали гро д'Анвер – узкий, полосатый шелк; гробарре, гродеберлен, гродешин, гродефлоранс и т.д.

  • Гроденапль   

    Плотная гладкокрашеная шелковая ткань, названная по первоначальному месту производства – г. Неаполю в Италии. Особой популярностью пользовался гроденапль в первую треть XIX века. Так как гроденапль был плотной тканью, то из него делали дамские шляпки, мужские цилиндры и шили мужскую и женскую одежду.

  • Дама   

    Ткань, орнамент которой достигался атласным переплетением (см. атлас), что давало блестящую поверхность рисунку, особенно заметному на матовом, чаще всего полотняного переплетения, фоне. Ее ткали из шелка или других видов сырья. Известны и другие сорта ткани, в название которых входит дама. Дамаст – как правило, хлопчатобумажная ткань белого цвета с блестящими узорами на матовом фоне. Дама-кафар – разновидность штофа из смешанной пряжи (шелк, шерсть, лен) для обивки мебели. Дамассе – ткань с очень крупными узорами с чередованием блестящих и матовых поверхностей. Дамассин – одна из немногих односторонних (т.е. имеющая лицо и изнанку) тканей такого типа. Дамаскет – похожая на парчу ткань с узором из металлических нитей на атласном фоне.

  • Дамаск   

    Шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань, тканная полотняным или копровым переплетением, иногда в комбинации с атласным. Шелковый дамаск имеет восточное происхождение; эта тяжелая густотканая материя предназначалась прежде всего, для церковного облачения и для обивки мебели, и лишь некоторые более легкие ее виды - для одежды. Хлопчатобумажный и льняной дамаск в новое время используется для белья, занавесок и обивочной ткани. В XVIII веке дамаск часто имитировал кружево путем создания белого тонкого рисунка на темном фоне.

Первая | | Всего: 303, страница 2 из 7 | | Последняя
01 02 03 04 05 06 07
О компании Услуги Промо Скидки Портфолио Клиенты Контакты